Метод Монтессори для детей

Метод Монтессори для детей

Монтессори — это метод обучения под руководством детей, который помещает детей в подготовленную учебную среду, где дети могут свободно выбирать занятия, которыми они хотят заниматься. В чем заключается метод Монтессори для детей?

Идея состоит в том, что это позволяет детям делать свой собственный выбор, учиться и развиваться в своем собственном темпе. Так можно укрепить уверенность, независимость и чувство собственного достоинства, а также создать основу для обучения на протяжении всей жизни.

Целостный подход, первоначально разработанный итальянским врачом доктором Марией Монтессори, направлен на развитие физических, социальных, эмоциональных и когнитивных способностей детей посредством изучения окружающего мира и использования их воображения.

Центральное место в методе обучения Монтессори занимает представление о том, что дети имеют наилучшие способности к обучению в первые годы жизни, от рождения до шестилетнего возраста.

В детских садах и школах Монтессори есть классы, соответствующие возрасту детей, которые позволяют детям учиться в игровой форме, используя специально разработанные игрушки (смотрите на сайте i-ola.alatoys-market.ru/../metodika_montessori/) и ресурсы Монтессори.

Под руководством обученного учителя дети имеют доступ к самообучающейся практической игре, которая побуждает их задавать собственные вопросы и находить собственные ответы.

Чем метод Монтессори для детей отличается от других методов обучения?

Классы Монтессори и открытые площадки созданы для удовлетворения потребностей определенного возрастного диапазона, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка, чтобы поощрять самообучение и совместную игру.

Подготовленная среда способствует движению и активности и включает только легкодоступный учебный материал, который поддерживает развитие ребенка.

Имея в своем распоряжении целый ряд мероприятий и ресурсов, дети имеют возможность заниматься по своему выбору и друг с другом так долго, как им нравится, вместо того, чтобы иметь установленное расписание на день.

Считается, что созданная таким образом среда дает детям более глубокий уровень понимания различных областей обучения, таких как язык и математика, а также социального взаимодействия и многого другого.Метод Монтессори

Учебные ресурсы в среде организованы по предметным областям, таким как язык или математика, и свободно доступны ребенку для взаимодействия. Даже если у детей есть свобода исследовать учебную среду по своему желанию, порядок и структура признаются важной частью, позволяющей детям развиваться. Когда ребенок заканчивает определенную деятельность, его учат брать на себя ответственность и возвращать ее на место, прежде чем двигаться дальше.

Ресурсы и занятия в классе Монтессори поддерживают все аспекты развития ребенка. Примеры включают сенсорное обучение с использованием природных материалов, таких как дерево, вместо пластика, или неограниченные действия на открытом воздухе, такие как шины и деревянные доски.

Философия практического обучения Монтессори побуждает детей следовать своим естественным желаниям и реагировать на все, что приходит им в голову, провоцируя творческий выбор из естественного любопытства.

Учителя Монтессори

Учителя Монтессори, также известные как наставники, хорошо обучены и направляют, а не инструктируют, и сосредотачиваются на поддержке социального и эмоционального развития детей. Они следят за тем, чтобы учебная среда была тщательно подготовлена ​​для поддержки спонтанного выбора детей и личных интересов, а затем наблюдают и поощряют ребенка к участию в деятельности.

В Монтессори-образовании дисциплина рассматривается как нечто, что должно исходить от самого ребенка, а не навязываться. Учителя избегают поощрений и наказаний и вмешиваются только в том случае, если ребенок ведет себя разрушительно.

Как работает детский сад Монтессори?
Детский сад Монтессори помещает детей в соответствующую их возрасту учебную среду, где они могут свободно выбирать занятия, которыми они хотят заниматься. Дети учатся через игру и используют легкодоступные и специально разработанные Монтессори-игрушки и ресурсы. Несмотря на то, что детей ведет обученный учитель, детям предлагается сделать свой собственный выбор.

Вместо того, чтобы пытаться научить ребенка читать или писать в определенном возрасте, подход Монтессори говорит, что дети проходят через чувствительные периоды, когда они особенно восприимчивы к обучению новым навыкам.

Учителя наблюдают за особенностями и тенденциями каждого отдельного ребенка. Они обращают внимание на то, когда ребенок особенно восприимчив к изучению нового навыка, такого как письмо. Затем учителя направляют ребенка к этим занятиям, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему в этом процессе.

Игрушки МонтессориИгрушки Монтессори

Обучение через игру является ключевым в подходе Монтессори. Игрушки специально разработаны для стимуляции чувств и помощи в обучении и других областях развития.

Игрушки Монтессори созданы таким образом, чтобы:

  • Поощрять детей экспериментировать.
  • Проявлять творческий подход.
  • Помогать им развивать моторику и играть с ними независимо в своем собственном темпе.

Примером игрушки Монтессори является деревянная головоломка с геометрическими фигурами. Позволяя детям развлекаться и проявлять творческий подход, эта головоломка дает детям представление о том, на что похоже дерево, помогает им определять формы, а также улучшать их математические и моторные навыки.

Что особенного в игрушках Монтессори?

То, как устроены игрушки Монтессори, играет ключевую роль в развитии детей. Игрушки разработаны таким образом, чтобы стимулировать чувства и поощрять детей экспериментировать, помогать им развивать моторику и учиться. Примером может служить головоломка с деревянными геометрическими фигурами, которая учит ребенка тому, что такое дерево на ощупь, помогает ему определять формы, а также улучшать его математические и моторные навыки.

Детский и школьный возраст Монтессори

Учебная среда Монтессори соответствует возрастному диапазону, чтобы удовлетворить основные потребности растущих детей, но в то же время удовлетворить индивидуальные потребности. В разновозрастных классах младшие дети естественным образом учатся у старших, а учителя поощряют детей всех возрастов к совместной работе.

Классы Монтессори от рождения до трех лет

В среде обучения для младенцев и детей ясельного возраста основное внимание уделяется:

  • Обеспечение безопасной и питательной среды.
  • Воспитание уверенности детей в себе.
  • Развитие уверенности ребенка в своих новых способностях.
  • Развивать речь, моторику и координацию.
  • Предоставление детям возможности самостоятельно выполнять задания.

Классы Монтессори от трех до шести лет

На этом этапе акцент смещается на:

  • Содействие самостоятельности и саморегулированию.
  • Содействие социальному развитию.
  • Предоставление детям большого разнообразия ресурсов, чтобы помочь им усовершенствовать свои чувства, а также развитие грамотности и счета.
  • Предоставление детям возможности исследовать, используя свое воображение для укрепления уверенности, творчества и самовыражения.
Инфо-здоров