Как проводится перевозка реанимационных больных

перевозка реанимационных больных

Перевозка реанимационных больных представляет собой сложную и ответственную задачу, которая требует от медицинских работников высокой квалификации и профессионализма.

Она может осуществляться как наземным транспортом, так и воздушным транспортом. Наземная перевозка может осуществляться в реанимобиле или в специализированном автомобиле скорой помощи. Воздушная перевозка может осуществляться в санитарном самолете (подробности) или в обычном пассажирском самолете.

Порядок перевозки реанимационных больных

Перед транспортировкой реанимационного больного необходимо провести тщательную подготовку. В первую очередь необходимо оценить состояние больного и определить, возможна ли его транспортировка. Если состояние больного позволяет, необходимо подготовить все необходимое оборудование и медикаменты для оказания медицинской помощи в пути.

В состав бригады, сопровождающей реанимационного больного, должны входить реаниматолог, анестезиолог, медсестра и санитар. В случае транспортировки больного на воздушном транспорте в состав бригады может входить также пилот санитарного самолета.

Перевозка реанимационного больного осуществляется в соответствии с установленными правилами. Больной должен быть надежно зафиксирован на носилках, чтобы исключить возможность его перемещения. В пути необходимо постоянно контролировать состояние больного и оказывать ему необходимую медицинскую помощь.

Вот основные этапы перевозки реанимационного больного:

  1. Подготовка к транспортировке. Оценка состояния больного. Доставка необходимого оборудования и медикаментов. Подготовка бригады, сопровождающей больного.
  2. Транспортировка. Фиксация больного на носилках. Контроль состояния больного. Оказание медицинской помощи в пути.
  3. Разгрузка больного. Передача больного медицинскому персоналу принимающей стороны.

Перевозка реанимационных больных, как и травмированных, требует тщательной подготовки и соблюдения всех установленных правил. Только в этом случае можно обеспечить безопасность и эффективность транспортировки.

Рекомендации по перевозке

Дополнительные рекомендации по перевозке реанимационных больных:

  • Перевозку больного необходимо осуществлять только в сопровождении квалифицированного медицинского персонала.
  • Перед транспортировкой необходимо убедиться в том, что у больного нет противопоказаний к транспортировке.
  • В пути необходимо постоянно контролировать состояние больного и оказывать ему необходимую медицинскую помощь.
  • Если состояние больного ухудшается, необходимо немедленно принять меры для его стабилизации.

Перевозка реанимационных больных — это сложный и ответственный процесс, который требует от медицинских работников высокой квалификации и профессионализма.

Решение о трансфере

Решение о переводе должно приниматься консультантами после полной оценки и обсуждения между направляющей и принимающей больницами. Существуют рекомендации относительно сроков перевода определенных групп пациентов, например пациентов с травмой головы. Для пациентов с полиорганной недостаточностью старший персонал должен тщательно обсудить баланс риска и пользы.

Решение о том, отправлять или забирать пациента и как, будет зависеть от срочности транспортировки, наличия и опыта персонала, оборудования, а также любых задержек в мобилизации группы по извлечению. Местная политика должна быть подготовлена с учетом схемы направления, имеющегося опыта и клинических обстоятельств.

Транспортное средство

Транспортные средства должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить хороший доступ к тележкам и системы крепления, освещение и контроль температуры. Также важны достаточные помещения для медицинского персонала, достаточное количество газа и электричества, складские помещения и хорошие коммуникации. Способ транспортировки должен учитывать срочность, время мобилизации, географические факторы, погоду, условия движения и стоимость.

Трансфер на автомобиле будет удовлетворительным для большинства пациентов. Это также имеет преимущества низкой стоимости, быстрой мобилизации, меньшей зависимости от погоды и более простого наблюдения за пациентами. Воздушный транспорт следует рассматривать для более длительных поездок (более 80 км или 2 часов).

Кажущаяся скорость должна быть сбалансирована с организационными задержками и пересадками между транспортными средствами в начале и в конце. Вертолеты рекомендуются для поездок на расстояние 80–240 км или при затрудненном доступе, но они обеспечивают менее комфортные условия, чем машины скорой помощи или самолеты, стоят дорого и имеют более низкие показатели безопасности.

Самолеты с неподвижным крылом, предпочтительно герметичные, следует использовать для перебросок на расстояния более 240 км. Требуется тесная связь с местными службами скорой помощи. Контактные номера должны быть доступны во всех отделениях интенсивной терапии, отделениях неотложной помощи и неотложной помощи, чтобы обеспечить быструю связь и консультации.

Оборудование

Оборудование должно быть прочным, легким и работать от аккумулятора. Разработка транспортного оборудования значительно продвинулась вперед, и теперь большинство больниц имеют все необходимое. Многие службы скорой помощи также предоставляют некоторые предметы в стандартных машинах скорой помощи. Необходимо оборудование для создания и поддержания безопасной проходимости дыхательных путей.

Еще одним обязательным условием является портативный аппарат искусственной вентиляции легких с сигнализацией отключения, который может обеспечивать переменную концентрацию вдыхаемого кислорода, дыхательный объем, частоту дыхания, уровни положительного давления в конце выдоха и соотношение вдох: выдох.

В транспортном средстве должно быть достаточно кислорода на весь период перевозки плюс запас в 1–2 часа. Для регистрации сердечного ритма, насыщения кислородом, артериального давления неинвазивными и инвазивными методами, концентрации углекислого газа в конце выдоха и температуры необходим портативный монитор с подсветкой дисплея. Сигналы тревоги должны быть не только видимыми, но и слышимыми из-за посторонних шумов во время передачи.

Необходимо иметь в наличии аспирационное оборудование и дефибриллятор. Утепляющее одеяло является преимуществом. В автомобиле также должно быть несколько шприцевых насосов с длительным сроком службы аккумуляторов и соответствующие лекарства. Для связи желательно иметь мобильный телефон. Один человек должен отвечать за заряд аккумуляторов и наличие необходимых расходных материалов.

Все, кто помогает в транспортировке, должны знать, где находится оборудование, и уметь пользоваться им и лекарствами. Если пациентов перевозят на стандартных тележках скорой помощи, оборудование приходится переносить вручную или укладывать на пациента, что является неудовлетворительным. Следует использовать специальные тележки, позволяющие закреплять предметы на шесте или полке над, или под пациентом.

Инфо-здоров